Народные промыслы Тамбовской области
Использование
краеведческого материала
на уроках иностранного языка.
Изучение
краеведческого материала является неотъемлемой частью процесса обучения
иностранным языкам и культуре, так как является ключом к пониманию иностранной
культуры.
Изучение
чужой культуры посредством языка становится возможным только на сформированной
национально-культурной базе родного языка. Учитывая
значимость использования материалов краеведческого содержания, я использую их
компоненты на уроках, благодаря которым у детей формируется потребность
участвовать в непосредственном диалоге культур, совершенствоваться в английском
языке. Ученики учатся логично и связно рассказывать о культурных
событиях своего края, села и публично выступать с подготовленным устным
сообщением. Также придерживаюсь индивидуального подхода, стараясь полнее
учитывать интересы и склонности учащихся, использую такие формы учебной работы
– игры, соревнования, конкурсы. География, история, традиции и
обычаи могут быть освещены в ходе беседы. При этом ученик выступает не только в
роли потребителя информации об иной культуре, но и в роли транслятора культуры
собственной. В таких упражнениях реализуется диалог культур.
На
уроках я использую новые технологии обучения, такие как «обучение в
сотрудничестве» и «метод проектов», которые имеют большую практическую
направленность, позволяют сочетать самостоятельную индивидуальную работу с
групповой и коллективной работой.
Таким
образом,
использование краеведческого материала, несомненно,
- повышает эффективность педагогического процесса, качество образования, благотворно влияет на мотивацию учащихся;
- выступает в роли связующего элемента, способствующего проникновению в изучаемую культуру;
- знакомит с методами и приемами научного познания, развивает исследовательские навыки и умения;
- способствует становлению исторического сознания;
- является средством нравственного и патриотического воспитания;
Мой опыт работы убедил, что использование в
обучении английского языка информации, сведений, связанных с реальной жизнью,
стимулируют не только их интерес к изучению иностранного языка, но и
самостоятельность, активность каждого ученика, воспитывает ответственное
отношение к делу, способствует становлению личности.
Евгения Ивановна, здравствуйте! Разместите пожалуйста ссылку на вашу работу 2 этапа.
ОтветитьУдалить