пятница, 10 апреля 2020 г.

2 этап "Делу время, а потехе час"


Народные промыслы Тамбовской области



Использование краеведческого материала 
на уроках иностранного языка.


Изучение краеведческого материала является неотъемлемой частью процесса обучения иностранным языкам и культуре, так как является ключом к пониманию иностранной культуры.

Изучение чужой культуры посредством языка становится возможным только на сформированной национально-культурной базе родного языка. Учитывая значимость использования материалов краеведческого содержания, я использую их компоненты на уроках, благодаря которым у детей формируется потребность участвовать в непосредственном диалоге культур, совершенствоваться в английском языке.  Ученики учатся логично и связно  рассказывать о культурных событиях своего  края, села и публично выступать с подготовленным устным сообщением. Также придерживаюсь индивидуального подхода, стараясь полнее учитывать интересы и склонности учащихся, использую такие формы учебной работы – игры, соревнования, конкурсы.    География, история, традиции и обычаи могут быть освещены в ходе беседы. При этом ученик выступает не только в роли потребителя информации об иной культуре, но и в роли транслятора культуры собственной. В таких упражнениях реализуется диалог культур.

На уроках я использую новые технологии обучения, такие как «обучение в сотрудничестве» и «метод проектов», которые имеют большую практическую направленность, позволяют сочетать самостоятельную индивидуальную работу с групповой и коллективной работой.

Таким образом, использование краеведческого материала, несомненно,

  • повышает эффективность педагогического процесса, качество образования, благотворно влияет на мотивацию учащихся; 
  • выступает в роли связующего элемента, способствующего проникновению в изучаемую культуру;   
  • знакомит с методами и приемами научного познания, развивает исследовательские навыки и умения; 
  • способствует становлению исторического сознания; 
  • является средством нравственного и патриотического воспитания;

Мой опыт работы убедил,  что использование в обучении английского языка информации, сведений, связанных с реальной жизнью, стимулируют не только их интерес к изучению иностранного языка, но и самостоятельность, активность каждого ученика, воспитывает ответственное отношение к делу, способствует становлению личности.


1 комментарий:

  1. Евгения Ивановна, здравствуйте! Разместите пожалуйста ссылку на вашу работу 2 этапа.

    ОтветитьУдалить