пятница, 10 апреля 2020 г.

2 этап "Делу время, а потехе час"


Народные промыслы Тамбовской области



Использование краеведческого материала 
на уроках иностранного языка.


Изучение краеведческого материала является неотъемлемой частью процесса обучения иностранным языкам и культуре, так как является ключом к пониманию иностранной культуры.

Изучение чужой культуры посредством языка становится возможным только на сформированной национально-культурной базе родного языка. Учитывая значимость использования материалов краеведческого содержания, я использую их компоненты на уроках, благодаря которым у детей формируется потребность участвовать в непосредственном диалоге культур, совершенствоваться в английском языке.  Ученики учатся логично и связно  рассказывать о культурных событиях своего  края, села и публично выступать с подготовленным устным сообщением. Также придерживаюсь индивидуального подхода, стараясь полнее учитывать интересы и склонности учащихся, использую такие формы учебной работы – игры, соревнования, конкурсы.    География, история, традиции и обычаи могут быть освещены в ходе беседы. При этом ученик выступает не только в роли потребителя информации об иной культуре, но и в роли транслятора культуры собственной. В таких упражнениях реализуется диалог культур.

На уроках я использую новые технологии обучения, такие как «обучение в сотрудничестве» и «метод проектов», которые имеют большую практическую направленность, позволяют сочетать самостоятельную индивидуальную работу с групповой и коллективной работой.

Таким образом, использование краеведческого материала, несомненно,

  • повышает эффективность педагогического процесса, качество образования, благотворно влияет на мотивацию учащихся; 
  • выступает в роли связующего элемента, способствующего проникновению в изучаемую культуру;   
  • знакомит с методами и приемами научного познания, развивает исследовательские навыки и умения; 
  • способствует становлению исторического сознания; 
  • является средством нравственного и патриотического воспитания;

Мой опыт работы убедил,  что использование в обучении английского языка информации, сведений, связанных с реальной жизнью, стимулируют не только их интерес к изучению иностранного языка, но и самостоятельность, активность каждого ученика, воспитывает ответственное отношение к делу, способствует становлению личности.


среда, 8 апреля 2020 г.

Бейдж "Повелитель времени"


Проявив чудеса сообразительности и знание народного искусства, я успела поймать бейдж "Повелитель времени" и раскрыла ключ ко 2-му заданию, которое называется "Связь веков"





Чем знаменит наш Тамбовский край? Какими умельцами славится?

 

Народные промыслы и ремесла 

Тамбовского края



Многогранную культуру Тамбовского края наряду с другими видами творческой деятельности составляют уходящие своими корнями в глубокую древность кустарные промыслы. Ими крестьяне занимались уже в конце XVII в., когда сельское хозяйство не давало возможности прожить в достатке. В свободное от основной работы время после окончания сельскохозяйственной страды они изготавливали бытовой и транспортный инвентарь, делали колеса, дуги, сани, телеги, плели рогожи, веревки, лапти. Оживлению кустарных промыслов способствовало развитие торговли. Изделия кустарей стали заполнять многочисленные ярмарки и базары в городах и селах того времени. На протяжении XVIII–XIX вв. кустарные промыслы оставались значительным подспорьем для крестьянства и городской бедноты. Наибольшее распространение в Тамбовской губернии имели вышивка, кружевоплетение, гончарство, деревообработка, ткачество, лозоплетение.


Тамбовская вышивка

Один из самых распространенных видов народного искусства, имеющий многовековую историю – это вышивка. В XIV–XVII вв. она получает большое распространение не только в украшении одежды, но и предметов обихода.
В течение длительного времени русские женщины выработали своеобразные приемы вышивки, характерные для определенной местности, которые, обогащая и развивая, они передавали от поколения к поколению. Искусство вышивки требовало не только терпения, усидчивости и трудолюбия, но и богатой фантазии в сюжетах, орнаментике и технике выполнения работы.
Тамбовская вышивка получила известность далеко за пределами губернии. Сохранившиеся в различных музеях страны изделия тамбовских мастериц свидетельствуют о ее необычайном своеобразии и неповторимости. Для тамбовской вышивки характерна яркая локальная гамма тонов, сочная палитра в изображении художественного образа. Наиболее характерным элементом узора является мотив креста, который представлен в виде прямого равноконечного, иногда с ромбичными концами, или же косого в различных вариантах. Тамбовские мастерицы использовали вышивку для украшения одежды и в то же время как своеобразный символ, связанный с магией плодородия не только земли, но и женщины.
Одним из центров художественной вышивки, славившейся не только в России, но и за границей, являлся г. Кадом Тамбовской губернии. В настоящее время этот центр относится к Кадомскому району Рязанской области, но влияние его на всю тамбовскую вышивку очень велико. Кадом был расположен в северной части Тамбовской губернии на берегу р. Мокши.






Тамбовское кружево

Уже в начале ХХ в. в губернии работало несколько кустарных мастерских. Наиболее известны в губернии были Темниковская мастерская Темниковского уезда и Кадомская школа кружевниц. Школы являлись, прежде всего, мастерскими, в которых под наблюдением инструкторов занимались обучением кружевоплетению и изготовлением изделий. Очень часто кружевницы копировали образцы, привезенные с Запада, но постепенно стали вводить новые элементы, смело заменяя композиции. В петровскую эпоху золотое кружево уступило место льняному, а затем и шелковому. Дворяне и купцы носили кружева из тонкой льняной или шелковой нити, а крестьяне – из пряжи собственного производства. Положительным в деятельности школ и учебных мастерских было то, что они не только обучали женщин ремеслу, но и способствовали распространению данного вида рукоделия в уездах. Помогали распространению кружевоплетения и кустарные склады, где раздавали заказы, продавали изделия и производили оплату за работу.
Необходимо отметить, что местные особенности кружев играли важную роль в развитии одного из самых массовых видов декоративно-прикладного искусства в формировании художественного вкуса кружевниц и потребителей. Несмотря на многообразие узоров русского кружева, большинство из них повторялись в различных губерниях, хотя и приобретали вариантность, характерную для данной местности.
В связи с тем, что в школах-мастерских использовались образцы кружев, происходило стирание различий местных особенностей в угоду вкусам заказчиков или моды. Работницы мастерских могли выполнить любые узоры и применяли различную технику кружевоплетения, сообразуясь с запросами рынка, и часто утрачивали индивидуальность, неповторимость и местный характер кружев.
Наибольшее влияние на тамбовское кружево оказывали изделия Рязанской губернии и особенно михайловские и скопинские кружевные изделия, выплетенные в г. Михайлове и его окрестностях, которые использовались для украшения женских костюмов. Численное кружево михайловских мастериц отличалось своеобразием рисунков и красочностью.